Система управления сайтом

Система управления сайтом или CMS

система управления сайтомНа английском CMS, это –  Content Management System, что в переводе обозначает – система управления содержимым. То есть, это информационная система или компьютерная программа для обеспечения и организации совместных процессов создания, редактирования, а также управления контентом.

Иными словами, CMS, это система управления сайтом, управление содержимым, которая позволяет автоматизировать функционирование сайта.

Для нормальной работы современных CMS (система управления сайтом) требуется поддержка хостингом FTP  и наличие базы данных (MySQL). Размещение, добавление новых статей, картинок, видео материалов происходит через панель управления сайтом, это позволяет,  нам работать с сайтом не имея даже навыков знания  языка программирования.

С помощью модифицированных блоков, так называемых виджетов,  можем редактировать структуру сайта. Дизайн сайта (тема) содержится в специальном файле, в котором также мы можем производить изменения по своему желанию и на свой вкус.

Для создания информационного ресурса  будем использовать современную систему управления сайтом, CMS.  Вопрос выбора CMS  остается за Вами.

Выбор  системы управления  или CMS для создания сайта

Один из важнейших вопросов, который стоит перед разработчиком сайта, это выбор CMS, которая бы идеально подходила ему. Система управления сайтом или, как говорят, контентом, подходящая для решения наших задач, обязана  удовлетворить следующим критериям:

  • несложное добавление и редактирование страниц (текст, картинки), а также возможность массового импорта статей;
  • возможностью  формировать и изменять  структуру сайта (рубрики, метки);
  • расширяемостью – т.е. наличием дополнительных модулей, которые улучшают функционал базовой версии движка (это разнообразные плагины и модули);
  • возможностью  коллективной работы на сайте (создание коллектива пользователей и разграничение прав между ними);
  • безопасностью – защищенностью от взлома, а также от неправильных действий пользователей;
  • возможностью обновления CMS и наличием сообщества, т.е. частотой выхода обновлений и новых версий, и наличием “фанатского  движения” с неофициальными форумами;
  • необходима SEO-адекватность: необходимо учитывать SEO-требования к структуре сайта (перелинковка, устранение дублей) и страниц;
  • необходимо, причем обязательно ЧПУ (человеко-понятный-УРЛ) – это дает возможность преобразовать  адреса страниц в доступную форму (к примеру, groshici.ru/zarabotok/ вместо groshici.ru/modules.php?option=zarabotok);
  • оригинальный дизайн, который обладает кроме того легкостью редактирования темы оформления для пользователя, который знаком с HTML и CSS;
  • приемлемая стоимость, ведь выбор движка для сайта обычно производят не в последнюю очередь исходя из финансовых возможностей, учитывая, что некоторые движки для сайтов можно получить бесплатно, хотя есть и платные решения.

При выборе CMS, она — система управления сайтом, должна соответствовать максимальному или по-крайней мере большему числу перечисленных критериев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *